Закон о защите прав потребителей — последняя редакция
Каждый покупатель или продавец должен знать о том, на что имеет право и как вести себя в спорной ситуации, поэтому основы ЗоПП — то, что предлагаем рассмотреть более детально.
Федеральный закон о защите прав потребителей — основные положения
Данный федеральный закон – один из старейших в Российской Федерации. Будучи принятым еще в начале 90-х годов он продолжается совершенствоваться и развиваться. Последняя редакция вступила в действие 1 августа 2015 года.
Этот федеральный закон РФ управляет отношениями между продавцами, изготовителями товаров, исполнителями и конечными потребителями. Он гарантирует возврат денег и возврат товара в случае если он плохого качества.
Основные положения следующие:
- Область защиты прав потребителя регулируется и управляется Гражданским кодексом РФ.
- Власти страны не могут обязывать исполнительные органы принимать акты о защите прав потребителя.
- Продавец обязан передать покупателю качественный товар или услугу. Покупатель обязан оплатить все в полном объеме.
- Гарантийный срок зависит от вида приобретенной покупки. Более подробно с гарантийным обслуживанием можно ознакомится в комментариях к закону. Гарантийный ремонт зависит от целого ряда факторов.
Основные понятия следующие:
- Потребителем называется гражданин, который покупает предметы или услуги для личных целей. Приобретенные товары и услуги не должны использоваться в коммерческих целях для получения прибыли.
- Исполнителем называется юридическое лицо (либо индивидуальный предприниматель (ИП)), которое реализует любые товары, предназначающиеся для продажи.
- Исполнителем называется юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, который оказывает услуги или выполняет какие-либо работы согласно договору.
- Продавцом называют организацию или индивидуального предпринимателя, которые продают какой-либо предмет по договору купли-продажи.
Скачать Закон о защите прав потребителей в последней редакции
Изменения на 2016
Статья 18 «Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков» была частично пересмотрена. Продавцы получили немного больше прав и теперь могут требовать предоставления больших доказательств того, что покупка была совершена конкретно у них.
Статья 32 «Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ». Были внесены изменения, которые касаются возврата денег за туристические путевки. Появилась возможность страхования от невыезда за рубеж.
Со всеми изменениями можно ознакомиться, если скачать ЗоПП в последней редакции по ссылке:
Как проводится экспертиза товара согласно ЗоПП?
Экспертизой называют специальную проверку качества, проводимую с целью обнаружения неисправностей или производственных дефектов. Кроме того, качественная экспертиза способна обнаружить заводские недоработки и отличить их от повреждений, нанесенных покупателем. Как правило, для каждого вида проводится своя экспертиза, которая и выявляет качество.
Проводит данное мероприятие эксперт. Владелец товара имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Для этого необходимо письменно уведомить продавца о своем желании наблюдать за проведением работ. Как показывает судебная практика, в этом случае экспертиза проводится на порядок честнее.
По результатам экспертизы выдается заключение. Если будет назначен суд или судебное разбирательство, то экспертиза будет иметь решающее значение. так согласно Закону о защите прав потребителей расходы на проведение анализа и судебные издержки лягут на плечи того, кто был неправ в данной ситуации. Если удастся доказать, что покупателю продали неисправную вещь, отвечать будет по закону продавец. Если же окажется, что поломка — дело рук приобретателя и он пошел на обман, платить будет он.
Возврат товара при каких условиях возможен?
В том случае, если предмет вышел из строя или не обладает надлежащими качествами, то покупатель имеет полное право получить деньги обратно согласно закону о защите прав потребителей в последней редакции.
Помимо этого, ему также полагается неустойка. ЗоПП дает право вернуть денежные средства в полном размере (статья 24, пункт 4). Деньги должны быть возвращены в 10 дневный срок, правда есть нюансы.
К примеру, вернуть непродовольственную покупку надлежащего качества по закону о защите прав потребителей при условии, что его упаковка такая же, как при покупке (т.е. не была повреждена) можно в течение 14 дней. При себе нужно иметь чек.
Вернуть товар ненадлежащего качества в течение 14 дней так же возможно, при этом нужны доказательства того, что покупка была совершена именно здесь. Подойдет чек, распечатка с кредитной карты, видео запись с камер наблюдения или присутствие свидетеля.
Не забывайте, что есть список предметов, которые вернуть даже в течение 14 дней нельзя. К ним относят: средства личной гигиены, продукты питания, товары бытовой химии, парфюмерно-косметические предметы и т.д.
Скачать полный перечень товаров, не подлежащих возврату и обмену