ФЗ 131 положения действующий редакции в 2016 году
Федеральный закон под номером 131 был зарегистрирован в октябре 2003 года и в нем идет речь об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. Обзор действующей редакции с последними изменениями, комментариями и дополнениями на 2016 год представлены в этой статье.
Фз 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Как сказано в первой статье этого ФЗ, местное самоуправление в Российской Федерации является одной из основ конституционного строя в стране. Этот закон служит гарантом того, что местное самоуправление признается и осуществляется по всей территории и во всех видах муниципального образования, а также сельских поселениях. Таким образом осуществляется власть народом. В отдельных субъектах население получает полномочия самостоятельно решать значимые вопросы и при этом брать на себя ответственность в соответствии с данным нормативным правовым актом.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Полномочия главы сельского поселения
Одним из субъектов самоуправления является сельское полномочие и в четвертой главе, после основных положений, прописан такой вопрос, как наделение органов МСУ отдельными полномочиями. Госдума отдает часть депутатских полномочий и прав местным органам. Глава сельского поселения является представителем своего ТСО в отношениях с другими городскими образованиями и органами власти, например, отправление запросов депутатам, а также гражданами и организациями.
Глава сельского поселения наделен полномочиями подписывать нормативно-правовые акты, которые принимает Совет депутатов. Также он может требовать внеочередной созыв Совета, и самостоятельно издавать акты, но в пределах своих полномочий. Кроме того, глава сельского поселения имеет целый ряд административных обязанностей. При этом устав, вступивший в силу, может отличаться в зависимости от конкретного типа поселения.
Виды муниципальных образований по ФЗ №131
Из-за несостоятельности некоторых сельских поселений и их присоединения к более сильным, характеризующихся мощным АПК РФ, количество муниципальных образований значительно сокращается.
Также на данный момент акт предусматривает:
- городское поселение;
- муниципальный район;
- городской округ;
- внутригородская территория города.
Признаки муниципального образования по ФЗ №131
По данному законодательному акту признаками, характеризующими муниципальное образование, являются следующие:
- территориальное население в определенных границах;
- местное самоуправление ведется выборными органами;
- существует муниципальная собственность;
- реализация автономности и самостоятельности при решении местных вопросов;
- свой устав, отвечающий процессуальным нормам Российской Федерации.
При этом предусматривается, что положения о муниципальном образовании должны быть опубликованы на официальном общественном сайте района. Цель — чтобы граждане были ознакомлены с принятием последних решений, новостями, тестами, ответами на вопросы и гарантиями.
Какие вопросы контролирует ФЗ № 131
Для образца представим некоторые вопросы местного значения городского поселения:
- принимать проект бюджета, находить источники финансирования;
- установление местных налогов — важно, чтобы не было несоответствия с Налоговым Кодексом (то же касается и Трудового Кодекса);
- владение и распоряжение имуществом из муниципальной собственности;
- организация газо, электро, водо и теплоснабжения и т.д.;
- деятельность в отношении автодорог — анализ старых и решение новых проблем путем направления определенных обязанностей соответствующей службе;
- реализация социальной помощи, в том числе и обеспечение лекарствами, малоимущих граждан;
- организация транспортного движения согласно с отзывами гражданских объединений;
- определение главных принципов при ведении деятельности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.