ОТВЕТ ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
по любым вопросам
  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно БЕСПЛАТНО
Задайте свой вопрос специалисту
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ - это бесплатно и ни к чему не обязывает!
Шаг 1/2

115 ФЗ о противодействии легализации доходов

Данный документ имеет одно главное предназначение — противодействие последующей легализации преступных доходов. При его разработке в некоторые законы были внесены параллельные поправки, т.к. основная его часть направлена на предотвращение отмывания средств и финансирование терроризма. Одновременно с выходом рассматриваемого ФЗ в ряд диспозиций УК Российской Федерации добавились новые положения. Об этом мы и поговорим более подробно.

115 ФЗ легализация последняя редакция с изменениями

Последние изменения и дополнения были введены 1-го сентября 2016 года. Статья 8-ая ранее предусматривала наличие уполномоченного органа, какой должен был осуществлять надзор за операциями по банковским счетам некоторых категорий лиц (финансовых субъектов). Начиная с указанной даты, таким органом значится ЦБ Российской Федерации. Т.е. государственный контроль и противодействие легализации преступных доходов отныне находится в компетенции банка России.

Статья 13-я закона также претерпела некоторые изменения. В соответствии с ее диспозицией, ЦБ РФ, в случае обнаружения нарушений, на первый раз выносит предупреждение (предписание об устранении нарушения с блокировкой счетов подозреваемого). Если нарушение будет выявлено повторно, то в соответствии с положения ФЗ 86, у кредитной организации будет отозвана лицензия.

Внесение изменений в статью 11-ю были направлены на противодействие отмыванию или легализации доходов, полученных преступным путем в зарубежных странах. Т.е. если лицо открывает счет в российском банке, но в отношении его (субъекта) имеется судебное решение иностранного суда, то такой счет также будет блокирован. Теперь решения иностранных судов в этой части признаются и в Российской Федерации. Последняя редакция указывает именно не международное сотрудничество. Напомним, что до внесения изменений, сотрудничество проходило только по рамкам имеющихся международных договоров.

Федеральный закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма можно скачать по ссылке: 

Комментарии к ФЗ 115 о противодействии легализации доходов

Конечно, некоторые вопросы у граждан вызывают определенные трудности. К примеру, для того, чтобы говорить о легализации полученных преступным путем денег, необходимо, чтобы следственные органы имели прочную доказательную базу. Должна быть связь между совершенным преступлением и полученными доходами. И применение законодательства в данной части будет невозможным, пока не будет доказан факт получения средств именно преступным путем. Это в том случае, если мы говорим об отмывании. Сам по себе термин обозначает попытку скрыть преступный или незаконный путь получения доходов с последующей их легализацией.

Здесь также важно учитывать, что в соответствии с рассматриваемым ФЗ Российской Федерации, попытка легализации выступает как отдельное преступление. Т.е. у нас имеется субъект, какой решил отмыть преступные доходы. Значит, получение этих самых доходов — это один состав, а их последующая легализация — уже отдельное преступление. ФЗ 115 направлен на противодействие второй составляющей, т.к. для первой категории есть УК РФ.

Противодействие также направлено в отношении финансирования терроризма. Здесь следует учитывать, что в октябре 2015 года Дума (в частности комитет по законодательству) внесла дополнение к ст. 7.4. В соответствии с ними, средства могут быть получены вполне законным путем — к примеру, путем ведения бизнеса. Но если субъект привлекает свои доходы к финансированию терроризма, то он подвергается ответственности по ряду статей закона 115. Т.е. в этом случае достаточно лишь одной попытки финансировать терроризм в Российской Федерации, что уже будет значиться отдельным составом (ст. 7.1-7.4 последней редакции с изменениями). После этого, на имущество и денежные активы, какие использовались для финансирования, будет обращено взыскание.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.
Похожие вопросы
Закон об оружии — изменения в 2016 году Закон об оружии в новой редакции в 2016 с комментариями Закон «Об оружии» в дополненной редакции 2016 года регулирует правовые отношения, касающиеся хранения, приобретения и применения оружия жителями нашего государства. Главная задача данного проек...
ФЗ 342 о службе в органах внутренних дел в 2016 году Действующий федеральный закон №342 содержит положения о службе в органах внутренних дел. Анализ текста статьи с изменениями и с комментариями интересует многих. Стоит подробнее ознакомиться с особенностями этого ФЗ. Основные положения ФЗ №342 Прежд...
УПК РФ последняя редакция на 2017 год УПК РФ действует с 2002 г. (июль), он заменил собой аналогичный, но не соответствующий требованиям времени, поэтому не актуальный документ, принятый еще в РСФСР. Его действующая редакция от июля 2016 г., ее также дополнили изменения, вступившие в сил...
ГК РФ в новой редакции на 2016 год Гражданский кодекс Российской Федерации регулирует гражданско-правовые отношения. Он имеет приоритет перед другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в сфере гражданского права, но не смотря на это довольно часто подвергается...
Налоговый кодекс РФ 2016 — последняя редакция Налоговый кодекс РФ часть 1 в последней редакции С начала 2016 г. вступили в силу ряд изменений как в первой, так и во второй частях Налогового кодекса (НК). К основным нововведениями части первой относятся следующие моменты: За не предоставлен...
ФЗ 275 о государственном оборонном заказе в 2016 году Российский федеральный закон "О государственном оборонном заказе" являет собой законодательный акт, который призван регулировать финансирование процессов по приобретению соответствующего имущества (и иных благ) для нужд Вооруженных сил РФ. Структуру ...
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 3,25 из 5)
Загрузка...
0 ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Отправить нам сообщение

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОТВЕТ ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
по любым вопросам
  • 96% успешных дел
  • Профессиональные юристы
  • Абсолютно БЕСПЛАТНО
Задайте свой вопрос специалисту
ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТ - это бесплатно и ни к чему не обязывает!
Шаг 1/2