Оформление наследства у нотариуса после смерти как происходит?
После смерти близкого человека всегда возникает проблема с оформлением наследства. Встают вопросы: «Куда обратиться? Что делать, чтобы не упустить то, что полагается по закону?». Поможет во всем разобраться нотариус – юридически подкованный человек в этом вопросе.
Как оформить наследство – порядок оформления у нотариуса
Многие думают, что обращаться к нотариусу, пережив потерю родственника, – трудоемкий процесс и затратный. Но об этом судить должен каждый самостоятельно, учитывая свои возможности. В принципе, приняв и изучив принесенные документы, нотариальный работник заводит дело, именуемое наследственным и фиксирует его в книге учета. После обозначенного он вычисляет лиц, также претендующих на часть наследства. Далее он сообщает заинтересованным лицам, что оно открыто, поясняет, как достать какой-либо документ, необходимый для формирования наследственного дела. Нотариус обязан учитывать часть имущества погибшего, причитающуюся в любом случае незащищенным при разделе наследства лицам. И когда пройдет шестимесячный срок после его открытия, нотариус вправе передать заинтересованным субъектам надлежащее свидетельство, на основании которого и будет происходить наследование.
Документы для оформления наследства после смерти у нотариуса
Вам потребуется следующий пакет удостоверительных бумаг для похода к нотариальному служащему:
- 1. паспорт;
- 2. посмертное свидетельство;
- 3. подтверждение прав умершего собственника на имущество, входящее в наследственную массу;
- 4. документы, обосновывающие ваше право претендовать на наследственное имущество. Ими могут выступать завещание, свидетельство из ЗАГСа и другие;
- 5. справка о месте, где открыто наследство.
- 6. Если вы передоверили свои права иному лицу, необходимо предоставить доверенность.
Стоимость услуг нотариуса при оформлении наследства
Вернемся к вопросу о затратности при оформлении наследства. Услуги нотариуса оцениваются государством достойно, что отражается в НПА, в т. ч. в специальном законе для нотариусов – ФЗ.
Высчитывается плата за работу нотариуса в пропорциональном соотношении: чем больше стоимость наследства, тем выше вознаграждение нотариусу. По статистике на оформление наследства родственники тратят около двадцати тыс руб. В Налоговом кодексе подробно расписаны % для вычисления этой суммы. Так, ставка 3/10 % считается льготной и распространяется только на тех лиц, кто входит в первоочередной список наследуемых, этот процент максимально может быть равен 100 тыс. рублей. Другие наследники платят за работу в нотариальной конторе по тарифу 6/10 %, максимальное ограничение — 1 млн. руб.
Можно ли наследство оформить по доверенности?
Представительство – лучший способ уладить свои проблемы тем, кто самостоятельно не способен участвовать в оформлении бумаг на наследственную массу по разным причинам:
- особое психическое состояние;
- нахождение в другой местности;
- отсутствие юридической грамотности.
Составляете доверенность лицу, которое будет выполнять за вас все юридические процедуры, оформляя наследуемое. Заверить такую доверенность вы должны также у нотариуса.
Как оформить наследство на квартиру
Во-первых, соблюдаете общий алгоритм действий: собираете документацию в стандартном наборе на приобретение в виде квартиры собственности.
Перечень требующихся документов:
- определяющие личность гражданина;
- акты, подтверждающие права наследника: это и разные договоры, по которым наследуемые объекты перешли к умершему, и всякие свидетельства. Они передаются в оригинальном виде вместе с копиями.
- выписанный из домовой книги акт, указывающий на положительное состояние коммунальных счетов;
- акт оценки квартиры, взятый в Бюро технической инвентаризации по состоянию на последний день здравствования наследодателя;
- технический и кадастровый паспорт в оригинальной и скопированной форме.
Во-вторых, совершаете дополнительные действия. Умерший, проживавший в квартире, должен быть снят с учетного списка в реестре, который ведется миграционной службой по месту регистрации. Там вы получите выписку об исключении умершего из регистрационного списка ввиду смерти. Далее обратитесь в ЖКХ, потребуйте справку со сведениями о последнем м/ж умершего гражданина. С пакетом документов нужно направиться к нотариусу.
Оформление наследства на земельный участок и дом чем отличается?
Оформление наследственной массы на жилой дом или на участок земли отличается набором документов, которые следует принести нотариусу: на землю – правоустанавливающие документы, регистрационные и архивные копии документов, по которым умерший получил земельный участок от государства (при необходимости).
Оформление наследства без завещания как происходит?
Без завещательных распоряжений – в силу вступают правила очередности по закону. Ясно, что приоритет имеют те граждане, которые находятся на более высокой ступени родства. Беззавещательное наследственное имущество оформляется дачей согласия стороны на принятие последнего в печатной форме, а также мерами по принятию имущества умершего. Чтобы согласиться с принятием наследственных объектов, предстоит встретиться с нотариусом и написать соответствующее заявления, приложив комплект указанных выше документов.
Как оформить наследство после смерти отца без завещания?
После смерти родственника при отсутствии завещания, наследство распределяется согласно закону между наследниками первой и второй очереди. При этом они должны явиться и написать заявление. Что касается отца, то детям придется смириться с той идеей, что делиться нужно, поскольку отсутствие документа уравнивает права родственников.
Составление завещания — не формальность. Это своеобразная страховка, которая позволяет удостовериться в том, что силы, затраченные в течение жизни, на построение дома, бизнеса и т.д. не будут напрасными, а перейдут по закону к самым родным и достойным. И, как правило, это дети.