Как вернуть лекарство в аптеку при наличии чека
Если качество покупки вызывает сомнения, желание вернуть ее продавцу имеет законные основания, но не распространяется на некоторые категории товаров. Особое место среди таковых занимают фармсредства. Можно ли вернуть лекарство в аптеку по закону и как это сделать правильно?
Нередко граждане сталкиваются с ситуациями, разрешение которых требует юридической сноровки. Ярким примером тому служат аптечные прецеденты, когда покупатель пытается вернуть или заменить приобретенный препарат на другой и получает категорический отказ. Давайте разберемся кто прав?
Возврат лекарств в аптеку согласно Закону о защите прав потребителей
Специалисты считают сложившееся положение с аптечными конфликтами непростым. Клиенты, подпадающие под действие закона «О защите прав потребителей» (ст. 18 ФЗ) – с одной стороны. С другой – провизоры и фармацевты, прикрывающиеся «списком непродовольственных товаров», обмен и возврат которых запрещен. Каждая из сторон по-своему права.
Весомым аргументом в пользу поставщика услуги является законодательный акт, который охватывает продукцию ненадлежащего качества. Остальные претензии автоматически исключаются. С целью оптимального решения спора необходимо изучить сопутствующие условия в каждой конкретной ситуации.
Условия возврата лекарств по закону
Основываясь на законодательных директивах, давайте попробуем создать условный список лекарств, которые можно и нельзя вернуть в аптеку.
Потребителю следует четко уяснить, что в категорию продукции ненадлежащего качества включены только те медикаменты, у которых выявлен определенный дефект, возникший не по вине покупателя и препятствующий использованию фармсредства.
К существенным изъянам относят:
- истекший срок годности;
- изъяны маркировки;
- отсутствие инструкции или ее сомнительная интерпретация;
- несогласованность с обозначенным на упаковке и в инструкции;
- брак «тары».
В любых других случаях вернуть лекарственный препарат обратно проблематично, так как этот вид товара входит в перечень невозвратных видов продукции (непродовольственная категория). Любые претензии к его позициям исключены.
- средства лечения для «домашнего обихода»;
- предметы личной гигиены;
- парфюмерно-косметический ассортимент.
Как вернуть лекарство в аптеку при наличии чека — правила в России
В разрешении аптечной полемики весомую роль играет еще один фактор – статья 469 ГК РФ, посвященная качеству продукции и товарно-финансовым отношениям между продавцами и их клиентами. Закон обязует незамедлительно осуществить обмен покупки с явными недостатками или вернуть деньги. Это и сесть ответ на вопрос, можно ли обменять лекарство в аптеке при наличии чека?
Если дефект выявлен спустя время после осуществления покупки, процедура сохраняет свою актуальность, но, скорее всего, потребуются экспертиза и составление претензии. Заявление рекомендуется подкрепить товарным чеком и свидетельскими показаниями. Если таковые отсутствую, жалоба все-равно принимается к рассмотрению.
Если нет чека вернуть лекарство можно?
Право на возврат покупки предполагает соблюдение потребителем определенных условий по отношению к товару:
- не был применен;
- не пострадал внешний вид;
- оставлены нетронутыми фабричные пометы;
- сохранен товарный чек/квитанция.
Если документа, подтверждающего приобретение продукции нет в наличии, возможность решения проблемы все равно сохраняется, но потребуются свидетельские показания.
Лекарство надлежащего качества как вернуть в аптеку?
Чтобы возвратить или обменять некачественный товар, рекомендуется составить соответствующее заявление в нескольких экземплярах, указав дату покупки, стоимость и изъяны самого препарата.
Заявление следует вручить представителю торговой точки лично в руки. Помощь в составлении документа оказывают региональные общества по защите прав потребителя. Если дело не продвинулось и после этого, то его рассмотрение станет приоритетом Росздравнадзора или Роспотребнадзора.
Просроченное лекарство как вернуть?
Препараты с истекшим сроком годности возглавляют список категории: «ненадлежащее качество». Такую покупку обязаны принять назад без малейших возражений.
Если в аптеке отказываются обменять фармсредство или вернуть деньги и не признают его качество сомнительным, в действие вступает вышеизложенная процедура подачи претензии и дело вряд ли дойдет до последних инстанций. С надзорными органными РФ шутки плохи.
В течение скольки дней можно вернуть лекарство в аптеку?
Для возврата медикаментов нет определенных временных рамок. Потребитель вправе обратится к реализатору пока действует срок годности, указанный на упаковке лекарства. Единственное исключение – таблетки. Их возврат/обмен осуществляется в течение 14 дней.
Продавец, со своей стороны, тоже не обязан поменять покупку в мгновение ока. Срок замены «некондиции» длится максимум неделю с момента предъявления претензии от лица клиента. В сложных случаях, когда требуется экспертиза и прочие проверки время, отведенное на процедуру, увеличивается до 20-ти дней. То же касается препаратов для обмена. Такового попросту может не быть в наличии и покупателю придется дождаться пополнения ассортимента. Максимальный срок – 1 мес.
Можно ли вернуть налог за лекарства купленные в аптеке?
В российском законодательстве не предусмотрен налоговый вычет на покупки, связанные с приобретением лекарственных средств первой необходимости. Перечень препаратов первой необходимости всегда представлен в аптеке.
Выписывая рецепт льготнику, врач заполняет два банка одновременно и выдает их на руки пациенту: один для предъявления в аптеке, другой – для передачи в налоговый орган. Служащие ведомства пересчитывают выплаты и единожды в год возмещают затраты гражданина.