План счетов бухгалтерского учета как заполнить — образец
План счетов представляет собой документ, назначение которого заключается в том, чтобы регулировать нормы и правила ведения бухгалтерской документации на предприятии. Существует несколько типовых документов, которые составляются для отдельных форм организаций. По своей структуре они аналогичны, но у них имеются некоторые отличительные черты в виду особенностей хозяйственной деятельности. Разделяются эти планы на такие виды:
- для государственных организаций;
- для частных фирм;
- для бюджетных фирм.
Имеется единая форма данного документа, которая утверждается Министерством Финансов.
План счетов бухгалтерского учета 2016 что включает в себя?
План счетов для бюджетных организаций значительно упрощает процесс ведения бухгалтерского учета. Он составлен с той целью, чтобы ведение двойной записи было понятно всем бухгалтерам. В 2016 году приказ Минфина 94н, рассматривающий правила заполнения таких документов был несколько изменен.
Поскольку все фирмы обязаны вести финансовую и другую отчетность, то рабочий план счетов для каждого конкретного предприятия в виду особенностей ведения хозяйственной деятельности имеет свои дополнения или особенности. Они предназначены для того, чтобы упростить не только процесс учета и отчетности, но и восприятия документации.
План счетов для бюджетных организаций включает в себя пять основных разделов. Состоит из финансовых и нефинансовых активов, обязательств, финансового результата деятельности и расходов
1. Первый раздел – это нефинансовые активы. Включает в себя нематериальные и непроизведенный активы, основные средства предприятия, амортизация, расходы на производство, запасы, готовый товар на складе, вклады в нефинансовые активы.
2. Второй раздел документа для бюджетной организации содержит в себе финансы. Это деньги в кассе, депозитах, в форме ценных бумаг, задолженность дебиторов, а также вложения в финансовые активы.
3. Третий раздел состоит из обязательств фирмы перед другими участниками финансово-хозяйственной деятельности. Это платежи по кредитам, задолженность перед контрагентами, платежи по налогам и взносам и другие обязательства.
4. Четвертый раздел предназначен для подсчета доходов, расходов и других результатов хозяйственной деятельности предприятия.
5. Пятый раздел для бюджетных предприятий состоит из трех частей – это ассигнования, лимит обязательств и плановые доходы и расходы предприятия. Двойная запись для данного раздела ведется исключительно в рамках санкционированных расходов.
Данный документ в целом имеет еще 29 забалансовых счетов. Это необходимо для отражения отчетности по имуществу, которое не является государственным или бюджетным. В рабочем варианте документа этого быть не должно.
План счетов бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Данный документ предусмотрен для того, чтобы можно было по отчетам сравнить результаты деятельности нескольких бюджетных организаций одновременно. Сам номер будет состоять из 26 цифр. Как они читаются можно посмотреть в пункте №21 Инструкции к Единому Плану счетов.
- Кредитные организации имеют свои особенности ведения учета и составления отчетности. Скачать бесплатно официальный акт можно здесь:
- Образец бухгалтерского учёта финансово хозяйственной деятельности можно скачать здесь:
- Образец с субсчетами на 2016 в таблице здесь:
Все дополнительные вопросы следует обсуждать с юридическим консультантом.