Как снять машину с учета в ГИБДД в 2018 году
Все больше людей задумываются о том, чтобы снять свою машину с учета, но по незнанию и из-за нежелания разбираться в этих густых джунглях, автолюбители просто оттягивают этот момент до последнего. Несмотря на то, что процедуру в ГИБДД максимально упрощают с каждым годом, у многих все еще есть вопросы по этой теме, на которые необходим ответить.
Как снять машину с учета – порядок действий в 2018 году по закону
Чтобы автомобиль отправился в утиль, для начала необходимо снять его с учета. Для этого потребуется следующий пакет документов:
- Паспорт;
- Паспорт машины;
- Документ, подтверждающий регистрацию авто;
- Номера;
- Заявление, согласно которому вы даете свое разрешение на утилизацию;
- Квитанция об оплате госпошлины. Госпошлина составляет 200 рублей.
Только после того, как все документы будут предоставлены автоинспектору, он сможет вынести решение о подтверждении утилизации. Подтверждать это будет справка, выданная владельцу на руки. Правила, чтобы снять машину с учета в ГИБДД, едины для всех автомобилистов, в независимости от их машины.
Заявление на снятие автомобиля с учета в ГИБДД — бланк
Заявление в ГИБДД заполняется по единому образцу, в котором необходимо лишь заполнить пустые поля. Заполняется документ шариковой ручкой, печатными буквами, также можно выполнить эту процедуру и на компьютере. Если данные написаны от руки, то в ГИБДД всегда можно будет дописать информацию, в печатном виде такого делать нельзя, единственный выход – напечатать заявление заново, но уже отредактированное.
Госпошлина
Сколько стоит снять авто с учета? Стоимость снятия равна 200 рублям. Пошлину можно оплатить любым удобным способом.
Можно ли снять машину с учета без машины?
Как снять машину с учета, если она не на ходу? Это также один из тех факторов, который останавливает людей. Дело в том, что все думают, что транспортное средство необходимо будет привозить, демонстрировать и так далее. На самом деле, практически все способы снятия автомобиля с учета работают, даже если у вас нет его в наличии, а лишь документы.
Есть только два случая, когда нужно будет предоставить машину для осмотра: вывоз за рубеж и частичная утилизация. Угон также считается веской причиной, чтобы снять автомобиль без его наличия.
Без документов как снять машину с учета?
Но что, если были потеряны документы, ведь тогда нет факта того, что автомобиль является вашим, — как быть?
Можно отправиться в любое отделение ГИБДД, там уже есть информация о том, что вы являетесь владельцем авто, которая попала в базу во время постановки транспортного средства на учет. Все что нужно иметь при себе – паспорт, чтобы подтвердить вашу личность.
Если вы зарегистрированы на портале государственных услуг, то решить вопрос можно при помощи заявки, заполняемой онлайн, даже без документов. Для этого заполняется заявка с указанием причины, по которой снимается машина с учета, вносятся регистрационные данные. Дальше останется только отправиться в ближайшее отделение ГИБДД, после того, как уполномоченные свяжутся для установления всех данных и указаний дальнейших действий.
Если есть вопросы, то всегда можно записаться на прием по телефону или подать заявку через Интернет. Сотрудники помогут вам снять машину с учета, согласно правилам.
Процедура, в таком случае, абсолютно бесплатная.
Переоформить машину на другого человека без снятия с учета
Самим законодательством уже установлено, что при перепродаже автомобиля, постановка на учет и снятие с него – один большой процесс, который протекает по определенным правилам.
После того, как будет найден покупатель, готовый отдать деньги за вашу машину, можно приступать к заключению договора куплю-продажи. Заполняется три экземпляра (один себе, два покупателю).
Далее в ПТС ставится ваша роспись в графе «Подпись прежнего собственника». Покупатель подписывается в графе «Подпись настоящего собственника». Главное – чтобы были свободные места для вписывания в ПТС. Если же места нет, то придется отправляться менять ПТС, только после этого начинать покупку-продажу. Для этого заполняется заявление в отделе ГИБДД. Лучше всего, заполнить эти поля в ГИБДД, чтобы не были допущены никакие ошибки и соблюдены правила.
Последний этап остается за самим покупателем. Он должен снять автомобиль с учета, затем поставить его обратно и написать соответствующие заявление для этого. Все нужно сделать в течение десяти дней со дня покупки или же можно быть оштрафованым при первой же проверке.
Чтобы новый владелец мог сделать все самостоятельно при покупке ему помимо договора купли-продажи автомобиля нужна генеральная доверенность на него.
Как оформить генеральную доверенность на автомобиль?
Владелец отправляется к нотариусу, который предоставляет бланк генеральной доверенности, и вы его заполняете на месте. Сколько это стоит и особенности оформления документа читайте здесь:
Как снять машину с учета, если она продана по договору купли-продажи
По логике вещей, эту процедуру должен делать покупатель, но если он оказался безответственным или в силу иных причин не смог сделать этого, то снять транспорт должен продавец. Согласно правилам, для этого подаются документы в отдел ГИБДД:
- Паспорт;
- Заявление для ГИБДД;
- Договор купли-продажи;
- Квитанция об оплате пошлины.
Как узнать, снята ли машина с учета после продажи?
Если после продажи вам необходима эта информация, то узнать снята ли машина с учета после продажи через интернет. На сайте ГИБДД нужно выбрать соответствующую услугу и проверить при помощи базы, или же записаться на прием. Вам назначат время, в которое необходимо будет прийти. Там смогут дать всю подробную информацию по интересующему вопросу и объяснить правила.